Фрагмент для ознакомления
1
2 Анализ управления оборотным капиталом ООО «Агроторг» 3
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Агроторг» 3
2.2 Оценка состояния оборотных средств ООО «Агроторг» 5
2.3 Предложения и рекомендации по ускорению оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств ООО «Агроторг» 13
Библиографический список 17
Фрагмент для ознакомления
2
Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ООО «Агро-торг») - это компания сферы оптовой и розничной торговли. Компания ООО «Агроторг» зарегистрирована в феврале 2008 года по адресу: 188661, Ленинградская обл., Всеволожский район, п. Мурино, участок 1-В, строение А.
Основной целью деятельности ООО «Агроторг» является удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, а также получение прибыли в интересах участников общества.
Согласно Уставу, ООО «Агроторг» осуществляет такие виды деятельности:
- торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
- торговля оптовая сельскохозяйственными и лесохозяйственными машинами, оборудованием и инструментами, включая тракторы;
- торговля розничная садово-огородной техникой и инвентарем в специализированных магазинах.
ООО «Агроторг» постоянно находится в состоянии динамичного роста и интенсивного развития. ООО «Агроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки.
ООО «Агроторг» действует на основании хозяйственного расчёта и самофинансирования и несёт ответственность, установленную законодательством РФ за результаты своей деятельности и выполнение обязательств.
Организационная структура ООО «Агроторг» представлена на рис. 2.1. Она имеет линейно-функциональный тип.
Руководство деятельностью осуществляется генеральным директором. Важнейшие виды работ, выполняемых генеральных директором, следующие:
- приказы и распоряжения различным структурным подразделениям,
- общее руководство.
- контроль работы подразделений ООО «Агроторг».
Функции отдела снабжения, следующие: материально-техническое снабжение товарами; эффективное использование финансовых ресурсов, направляемых на закупки товаров, снижения издержек; подготовка и заключение коммерческих контрактов, договоров; организация рационального использования материальных ресурсов.
Функции отдела продаж: рекламная деятельность, стимулирование сбыта товаров, разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки товаров.
В таблице 2.1 представлены основные финансовые результаты деятельности предприятия.
По данным таблицы 2.1 можно сделать такие выводы. Сумма выручки от продажи ООО «Агроторг» возросла за два года на 57,7%, или на 852745 тыс. руб., составив 2331863 тыс. руб. При этом себестоимость продаж увеличилась в меньшей степени – на 46,7%, или на 628174 тыс. руб., что вызвало прирост суммы валовой прибыли на 168%, или на 224591 тыс. руб.
Данный факт и одновременное увеличение коммерческих и управленческих расходов соответственно на 129173 тыс. руб. и на 15421 тыс. руб. вызвали повышение суммы прибыли от основной деятельности – прибыли от продаж – на 177,6%, или на 79997 тыс. руб.
Это привело к увеличению суммы прибыли до налогообложения на 25228 тыс. руб., или на 78%, что вызвало повышение чистой прибыли на 68,7%. Это может свидетельствовать о возможности расширенного воспроизводства на предприятии и может оцениваться как улучшение эффективности деятельности.
Таким образом, представленные показатели характеризуют улучшение результатов деятельности ООО «Агроторг».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Демидова Н.Е. Анализ использования оборотных средств пред-приятия / Н.Е. Демидова, У.С. Гордеева // Экономика. Право. Социология: вопросы теории и практики: материалы VII Всероссийской науч.-практ. конференции. – Рязань: Концепция, 2023. – С.50-52.
2. Салгираев З.А. Управление оборотным капиталом / З.А. Салгираев // Студенческий. – 2024. - №1-8. – С.51-53.
3. Солодовников Д.Р. Понятие и структура оборотных средств организации / Д.Р. Солодовникова // Международный научный студенческий журнал. – 2023. - №17. – С.37-42.